Меню

Когда нужна рихтовка кузова? Способы удаления вмятин

Эксплуатация автомобиля практически всегда сопровождается визуальными повреждениями кузова. Вмятины, царапины и другие деформации могут появиться по разным причинам – падение предмета, ветки деревьев и дорожно-транспортные происшествия. Восстановить внешность машины и вернуть кузову первозданный вид поможет рихтовка.

Рихтовка – способ кузовного ремонта, который может быть выполнен практически для любой части автомобиля. Это достаточно трудоемкий процесс, который требует специализированных инструментов и оборудования, поэтому выполняется профессионалами. Рихтовка своими руками не только не будет эффективна, но может и вызвать повреждения кузова, которые потребуют более дорогостоящего ремонта.

Когда нужна рихтовка?

Если металл значительно поврежден (разрыв, сильное растяжение), рихтовка не принесет нужного результата – геометрия не будет восстановлена на 100%. В таком случае целесообразно выполнить замену поврежденной детали.


Виды рихтовки

  • Корректировка вмятин. Любой удар по машине неизбежно приведет к смятию металла - в таких случаях требуется восстановление капота или ремонт крыла. Вмятины являются самым распространенным дефектом кузова – обычно для их устранения используется вакуумная технология.
  • Локальная рихтовка. Это означает, что детали не подлежат демонтажу – все действия выполняются при помощи технологических отверстий в кузове автомобиля.
  • Удаление выпуклостей. Не всегда вследствие механического повреждения металл образует вмятину – иногда действующие силы заставляют металл выгибаться. В таком случае может помочь классическая технология.

Технологии рихтовки

Вакуумная рихтовка. Такой метод используется в случае, когда вмятины не имеют острых углов, а лакокрасочное покрытие не было сильно повреждено. Примеры таких повреждений – следы от локтя или колена. Исправляют дефекты с использованием специальных вакуумных присосок. На обезжиренную и смоченную водой вмятину устанавливается присоска, после чего выполняется сильное нажатие или давление специальными приспособлениями.

Классическая рихтовка. Выполняется с помощью специальных приспособлений. Иногда требуются аппараты контактной сварки. Этот способ подходит для локальных дефектов кузова и включает несколько типов работ – выдавливание, разглаживание и удары с помощью специального молотка.

Горячая рихтовка. Технология предназначена для случаев, когда обычными способами устранить кузовные дефекты не получается. Для этого обычно применяют газовую горелку. Однако в неопытных руках она принесёт больше вреда, чем пользы. Также возможно выполнение горячей рихтовки строительным феном.

Мы в соц. сетях
30.10.2018

Европейская премьера новинки от Porsche прошла в рамках Парижского автосалона.

16.10.2018

Зимняя резина – головная боль для многих водителей. Некоторые вообще предпочитают пользоваться «всесезонкой» и пренебрегают ежегодной заменой. Вокруг зимних покрышек собирается множество слухов, которые распространяют сами водители. В этой статье

...
Задать вопрос
Задать вопрос