Меню

Проточка тормозных дисков: когда нужна, стоит ли делать?

Тормозные диски – часть сложной системы. Только их идеальное состояние позволяет обеспечить минимальный тормозной путь, а также предотвратить вибрацию рулевого колеса и педали тормоза.

Разница в тормозном пути автомобиля с ровными и кривыми дисками при скорости 120 км/час может достигать 10 — 20 метров. Это огромное расстояние с учетом возможных аварийных ситуаций. Даже с учетом движения в городе такая разница может привести к неприятным последствиям – важен каждый метр тормозного пути.

После замены колодок автомобиль может плохо тормозить на протяжении 200-300 км. Это связано с тем, что поверхность колодок ровная, а у дисков – кривая. Пока колодки не притрутся, проблема останется актуальной. Чтоб ускорить этот процесс, может быть выполнена проточка дисков.

Как узнать, что тормозные диски требуют проточки?

  • Вибрация или биение руля
  • Вибрация тормозной педали во время торможения
  • Появление шума при нажатии на педаль тормоза
  • Снижение эффективности торможения

Состояние поверхности дисков можно оценить даже тактильно – достаточно провести рукой по их поверхности. Вы сразу ощутите, гладкая ли поверхность или на ней есть волны и ступеньки. Чтобы торможение было максимально эффективным и безопасным, рекомендуется при каждой замене колодок протачивать тормозные диски.

Основной довод «за»– это стоимость процедуры в сравнении с ценой новых тормозных дисков. Главная задача – определить износ, чтобы толщина диска позволяла его точить. При нормальной толщине можно выполнять проточку, сэкономив на приобретении новых дисков. Чтоб избежать смещения баланса тормозов, следует точить оба диска и заменить колодки. Если этого не сделать, колодки «испортят» обработанный диск.

Важный довод «против» проточки – возможная поломка дисков из-за непрофессионального воздействия. Избежать этого несложно, главное – доверить проточку опытным специалистам и не пытаться сделать это самостоятельно.

Кроме того, проточка зачастую просто неэффективна – в скором времени после выполнения этой процедуры, как правило, требуется замена тормозных дисков. Это связано с тем, что металл истончается и впоследствии быстро начнет крениться. Коробление приводит к проблемам с торможением, а это чревато аварийной ситуацией. Соответственно, не стоит рисковать – мнимая экономия вполне может обернуться серьезными затратами.

Мы в соц. сетях
10.10.2018

Катализатор – часть выхлопной системы, в которой выхлопные газы фильтруются для снижения уровня токсичности. Катализатор имеет вид контейнера, а фильтр похож на пчелиные соты – в нем проходит завершающий этап нейтрализации остатков топлива.

28.09.2018

Российский офис Mitsubishi опубликовал прайс-лист рестайлингового «паркетника». Выпуск посвежевшего Outlander стартовал на калужском заводе «ПСМА Рус». 

Задать вопрос
Задать вопрос